Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
В ДОУ функционирует 1 разновозрастная группа. В состав групповой ячейки входят:
коридор,
группа,
спальная,
комната для приема пищи,
умывальная комната.
Фото группы
Групповое помещение оснащено новой, современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Организация развивающей предметно - пространственной среды в групповом помещении осуществляется с учётом возрастных особенностей. При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность группового помещения, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования. В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Оборудование периодически обновляется. Распределение по зонам сохраняется в разновозрастной группе, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.
Центр двигательной активности«Спортивный» оснащен наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ, различным спортивным инвентарем (обручи, кегли, мячи, гимнастические палки, кубики, скакалки и др.), масками для подвижных игр. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В центре «Познавательное развитие»размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: кубановедение, патриотическое воспитание, познавательное развитие, дидактические игры, экспериментальную деятельность. Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения). Строительный материал расклассифицирован по размеру, хранится на специально отведенных для него полках и открытых коробах. Свободное пространство на полу дает возможность детям сооружать постройки для игры. Имеется вспомогательный материал - куклы, машины, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты.
Центр «Игровой»оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В игровом пространстве находятся атрибуты различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара, зеркало для парикмахера, атрибуты для игры «Почта», «Магазин», «Больница» и т.д.); куклы, игрушечные дикие и домашние животные.
Центр «Игровой» и центры «Театральный», «Литературный»располагаются рядом друг с другом. Для театрализованной деятельности представлены следующие материалы: театр настольный, небольшая ширма, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с насадками, разные маски, декорации), для драматизации имеются готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры. Здесь же располагаются полки с книгами по 5-6 наименований из прочитанных книг по программе, по 1-2 новых, незнакомых детям, а также столик, на котором есть карандаши и бумага. За ними можно почитать и посмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним. Все материалы и готовые предметы периодически обновляются (1-2 раза в месяц). Новые книги появляются в соответствии с программным чтением.
Для самостоятельного творчества оборудован «Музыкальный» центр: детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.
Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения.
Для осуществления экологического образования в группе представленцентр «Уголок природы»с растениями, не требующими сложного ухода (фиалка, бегония, фуксия, бальзамин, традесканция и пр.) Оформлены краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведется календарь наблюдений за погодой и изменениями в природе.
Взоне «Творческая мастерская»имеются предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства - «полочка красоты».
Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы для ручного, хозяйственно-бытового труда и труда в природе.
Познавательный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка.
Коридороборудованы стендами с информацией для родителей содержащими полную информацию для родителей и сотрудников о деятельности учреждения, где представлена информация об учредительных документах, образовательной программе, правилах приема в дошкольное учреждение, информации об оплате за детский сад и порядок получения компенсации части родительской платы и др., постоянно действующая выставка детского творчества. Оформлен уголок безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, уголок по организации питания воспитанников и фотоколлаж «Вот так мы живем». В раздевальном помещении расположен патриотический уголок, в котором размещены: портреты глав и символика России, Краснодарского края и Гулькевичского района.
На территории детского сада расположены:
спортивная площадкадля проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований и развлечений.
прогулочная площадкадля детей разного возраста, на которой размещены современные игровые комплексы и теневой навес, предназначенных для проведения прогулок и организации двигательной активности дошкольников, оборудованы металлическими и деревянными игровыми конструкциями для игровой деятельности детей.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.
В ДОУ нет специально оборудованных учебных кабинетов, музыкального и физкультурного залов, для проведения практических занятий используются: групповое помещение и спальная.
Имеется необходимое современное спортивное оборудование, инвентарь, который способствует повышению интереса детей к физкультуре и спорту, развивает жизненно-важные качества, увеличивает эффективность образовательной деятельности.
Для проведения музыкальной деятельности имеется современное музыкальное и мультимедийное оборудование, инвентарь, учебно-методические пособия в соответствии с возрастом воспитанников, костюмерная с богатым выбором костюмов, созданных руками музыкального руководителя и педагогов.
В ДОУ организованы:мини-музей «Кубанского быта» и музей под открытым небом «Кубанское подворье», в которых собраны разнообразные экспонаты древнего быта жителей Кубани. В мини- музее постоянно проводятся мероприятия по приобщению воспитанников к истории и традициям родного края.
Методический кабинет, который оснащен методической литературой и детской художественной литературой, необходимой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В методическом кабинете также сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.)
ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой. В группе и кабинете есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Эстетическое оформление помещений учреждения способствует художественному развитию детей. Стены помещений имеют свое оригинальное неповторимое оформление.
Фото
Сведения о наличии средств обучения и воспитания.
В ДОУ имеются в достаточном количестве различные необходимые средства обучения и воспитания.
различные наглядные пособия;
технические средства обучения;
учебное видео, презентации;
учебно-методические пособия;
развивающие игры;
наборы для экспериментирования;
наборы для конструирования;
наборы для рисования, лепки;
художественная литература;
наборы для изучения правил безопасности;
различные наборы для сюжетно- ролевых игр;
различные игрушки и разнообразный дидактический материал др.
В дошкольном учреждении в целях обеспечения качества дошкольного образования постоянно осуществляется обновление материально-технической базы.
Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Оборудование спортивной площадки:
2 щита баскетбольных;
спортивный комплекс;
футбольные ворота.
Сведения о наличии библиотеки
В ДОУ библиотеки нет. В группе имеется мини - библиотека, соответствующая возрасту воспитанников.
Условия питания обучающихся.
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В детском саду организовано 4-х разовое питание.
Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10 -часовым пребыванием детей. В рацион питания в ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.,
В детском саду питание организовано в комнате для приема пищи.
Весь цикл приготовления блюд происходит на кухне, оснащенной необходимым оборудованием.
Помещение кухни размещено в здании ДОУ. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Имеется десятидневное перспективное меню для детей от 3-х лет до 7 лет. При составлении меню используется, разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные, овощные блюда, рыба, выпечка. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном, тушеном виде. Дети регулярно получают на второй завтрак, полдник - фрукты, кисломолочные продукты. Организация питания постоянно находится под контролем администрации ДОУ. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.
В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ.
Условия охраны здоровья обучающихся.
Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Каждый взрослый, начиная от руководителя, проявляет доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и комфортности. на свежем воздухе, спортивные праздники.
Модель недели (расписание ООД) и модель дня (режим дня) в ДОУ составлены на основе рекомендаций СанПиН, с обязательным учетом возраста детей, времени года (теплое и холодное время года). В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, свободной деятельности.
В ДОУ есть современный медицинский блок, оснащенный всем необходимым оборудованием.
Фото медицинского блока
Медицинская деятельность имеет лицензию. Заключен договор с детской поликлиникой на медицинское обслуживание воспитанников.
Группа детского сада оборудована пособиями для активизации двигательной активности детей в течение дня, проведения оздоровительных гимнастик. Во время образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, в промежутках между ОД педагоги проводят физкультминутки.
Особое значение в воспитании детей отводится развитию движений через подвижные игры, как во время физкультурной деятельности, так и в повседневной жизни. Во время физкультурной деятельности используются многообразные варианты подвижных игр: сюжетные, несюжетные, с элементами спортивных игр, игры-забавы и другие.
В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Учитывая, имеющиеся данные в ДОУ определены основные направления оздоровительной работы с детьми:
оценка здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья;
чёткое соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального состояния детей;
психологическое просвещение педагогического коллектива, проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей и родителей;
использование рекомендаций для использования элементов коррекционной работы с детьми;
оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации ребенка;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;
воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, осуществление профилактики вредных привычек, проведение бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ;
воспитания у дошкольников уверенность в своих силах и возможностях.
Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на охрану, укрепление здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет в кабинете заведующего, где оборудовано рабочее место для педагогов с обеспечением доступа к Интернет.
В ДОУ имеются принтер, ноутбук.
Воспитанникам доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Информационно-коммуникационное обеспечение ДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Ноутбук - 1
Ксерокс, принтер - 1
Музыкальный центр – 1
Телевизор – 1
Видеопроектор (мультимедиа) – 1
Экран – 1
Обеспечение безопасности
Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении - это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам.
Организационная основа охраны ЧОП «Казачья стража»
Местоположение и оборудование помещения для персонала охраны.
В здании имеется пост охраны, телефонная связь, система видеонаблюдения. Имеется «тревожная кнопка».
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
пожарная безопасность;
антитеррористическая безопасность;
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
охрана труда
В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха.
В ДОУ организовано круглосуточное дежурство сторожей и администрации.
В течение каждого учебного года проводится неделя безопасности, раз в квартал профилактическая акция «Внимание, дети!» в рамках которых проводятся занятия с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования, обучение персонала способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану, утвержденному заведующим. В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ. Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности. Разработаны локальные акты ДОУ, приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей.
Оборудованные учебные кабинеты
Все групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Организация развивающей предметно -пространственной среды в групповых помещениях осуществляется с учётом возрастных особенностей. При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность.
Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования. В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по зонам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.
Объекты для проведения практических занятий
В ДОУ для проведения практических занятий используются:
Физкультурно-музыкальный зал,который оснащен спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности, а также оснащен музыкальным и мультимедийным оборудованием, инвентарем, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Имеется костюмерная с большим выбором костюмов, педагогов.
Библиотека
Библиотека
В ДОУ библиотеки не имеется. В группе имеются мини- библиотеки, соответствующие возрасту воспитанников.
Центр двигательной активности оснащен наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ, различным спортивным инвентарем (обручи, кегли, мячи, гимнастические палки, кубики, скакалки и др.), масками для подвижных игр. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
фото
В центре «познавательное развитие» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: краеведение, патриотическое воспитание, познавательное чтение, дидактические игры, экспериментальную деятельность. Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения). Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведенных для него полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный материал размещается в той части центра, которая свободна от других видов деятельности детей. Свободное пространство на полу дает возможность детям содержать постройки для игры. Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты.
фото
Центр «сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В игровом пространстве могут находиться игры из раздела «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»; атрибуты различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара, полицейского, зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.); куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные.
Центр «сюжетно-ролевой игры» и центр «театр» располагаются недалеко друг от друга. Для театрализованной деятельности представлены следующие материалы: театр настольный, небольшая ширма, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с насадками, разные маски, декорации, зеркало), материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и др.) для драматизации имеются готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры. Здесь же располагаются полки с книгами, а также столик, на котором есть карандаши и бумага. За ним можно почитать и посмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним. Все материалы и готовые предметы периодически обновляются (1-2 раза в месяц). Новые книги появляются в соответствии с программным чтением.
фото
Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные центры: детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.
фото
Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения.
фото
Для осуществления экологического образования в каждой группе представлены центры природы с растениями, не требующими сложного ухода (фиалка, бегония, фуксия, бальзамин, традесканция и пр.) Оформлены краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе. В старших группах зона природы обогащается: добавляются комнатные растения, служащие для знакомства детей с различными видоизменениями растения.
фото
В зонах изобразительной деятельности имеются предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства.
фото
Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы для ручного труда, хозяйственно-бытового труда и труда в природе.
Познавательный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах, постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение развивающей предметно - пространственной среды, добавляется оборудование.
Раздевальные комнаты оборудованы стендами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.
Объекты спорта
Объекты спорта
спортивная площадка для проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований и развлечений;
фото
прогулочная площадка для разновозрастной группы, на которой размещены современные игровые комплексы и теневой навес. Она предназначена для проведения прогулок и организации двигательной активности дошкольников.
К объектам спорта, находящиеся на территории ДОУ относятся:
физкультурный зал,который оснащен современным спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности.
Оборудование спортивного зала составляют:
гимнастическая стенка;
гимнастическая скамейка;
мишени разных типов;
стойки и планки для прыжков;
пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
наборы для степ- аэробики;
сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта;
физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным;
разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики);
спортивная площадка для проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований и развлечений
Оборудование спортивной площадки:
щит баскетбольный;
кольцо для метания;
спортивный комплекс;
футбольные ворота;
лабиринт и др.
1 прогулочная площадка для разновозрастной группы, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.
фото
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности детей, подобраны в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД, но и в режимных моментах.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В группе оборудовано место для сменных выставок детских работ. Родительский уголок.Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал инаглядные пособия.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база ДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ДОУ.
Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.
Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.
Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности ДОУ и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.
Педагогическим работникам предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом ДОУ представлены версией для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
Педагогические работники имеют свободный бесплатный доступ к электронным образовательным ресурсам. Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, не предоставляется. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Мультимидийное оборудование
Просмотр видеоматериалов на ноутбуке.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют