Организация режима пребывания детей в ДОУ.
Режим дня установлен ДОУ самостоятельно с учетом:
-времени пребывания детей в группе;
-действующих СанПиН (Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13).
Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ. В соответствии со временем пребывания ребенка в группе:
10 часов — группы сокращённого дня. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3,5 – 4 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 градусов и скорости ветра более 15 м/с.
Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 10 часов, из которых 2,0 – 2,5 отводится дневному сну. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие принципы: полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей; тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели; привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности; формирование культурно-гигиенических навыков; эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов; учет потребностей детей индивидуальных особенностей каждого ребенка, спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку. Объём коррекционной помощи детям (занятия с логопедом) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
В соответствии с временем года составляется режим дня на холодный и тёплый период года.
Режим дня на холодный период года в разновозрастной
(младшей - подготовительной) группе МБ ДОУ д/с №21 пос. Мирного муниципального образования Гулькевичский район
на 2016-2017 образовательный период.
Режим дня на тёплый период года в разновозрастной (младшей-подготовительной) группе МБ ДОУ д/с №21
пос. Мирного муниципального образования Гулькевичский район.
Элементы режима дня | Время основных элементов режима дня в группе |
Утренний прием детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика, общение. | 7.30-8.20 |
Подготовка к завтраку, КГН, завтрак. | 8.20-8.50 |
Игры и свободное общение детей. | 8.50 -9.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, игры, эксперименты, общение по интересам), возвращение с прогулки. | 9.00-12.30 |
2-й -завтрак | 10.10-10.20 |
Подготовка к обеду, КГН, обед. | 12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, сон | 13.00-15.10 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры | 15.10-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.50 |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка, уход домой и взаимодействие с родителями. | 15.50 - 17.30 |