1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного детский сад № 21 пос. Мирного муниципального образования Гулькевичский район (далее - ДОУ) в соответствии с законодательством РФ: -Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; -Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155); -Постановления Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования"; -Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014; -Федерального закона от 10.04.2000 N 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007) "Об утверждении Федеральной программы развития образования"; -Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; -Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; -СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; -Письма Минобразования РФ от 07.01.1999 N 70/23-16 "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования"; -Письма «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009. № 03-132»; -Основной образовательной программы ДОУ. 1.2 Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в ДОУ, регламентирует порядок ее проведения. 1.3 Система внутренней оценки качества образования ДОУ служит информационным обеспечением образовательной деятельности учреждения. 1.4. Оценка качества связана со всеми функциями управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени. 1.5. Под внутренней оценкой качества образования в ДОУ понимается деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. 1.6. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней оценки планируются на основе проблемного анализа образовательного процесса ДОУ. 1.7. Предмет оценки качества образования: качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения воспитанниками образовательной программы государственным стандартам); качество организации образовательного процесса, включающее условия организации образовательного процесса, доступность и комфортность получения образования; эффективность управления качеством образования. 1.8. В качестве источника данных для оценки качества образования используются: - анкетирование педагогов, родителей (законных представителей); - отчеты работников; - результаты аналитической и контрольной деятельности. 1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 2. Цели и задачи системы внутренней оценки качества образования в ДОУ 2.1. Целью является систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата. 2.2. Задачи: получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах оказывающих влияние на динамику качества образования; оперативное выявление соответствия качества образования федеральным государственным стандартам в рамках реализуемой программы по результатам промежуточного и итогового мониторинга во всех возрастных группах 2 раза в год (сентябрь, май); оценка степени продвижения воспитанника по образовательной программе, выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка, планирование индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия детской личности; использование полученных данных для проектирования и реализации вариативных образовательных маршрутов воспитанников, выявление одаренных детей; формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных. 2.3. Основными принципами внутренней оценки качества образования ДОУ являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам. 3. Объекты исследования 3.1. Образовательная среда: контингент воспитанников; кадровое обеспечение; нормативно-правовое обеспечение. 3.2. Воспитанники: степень адаптации к детскому саду; уровень освоения образовательных областей; уровень развития психических свойств; антропометрические показатели. 3.3. Педагогические работники: уровень профессиональной компетентности; качество и результативность работы; уровень инновационной деятельности; анализ педагогических затруднений; самообразование. 3.4. Образовательный процесс: привитие воспитанникам культурно-гигиенических навыков при организации питания, в режимных моментах; освоение образовательных областей; анализ условий организации воспитательно- образовательного процесса. - анализ соблюдения режима дня. 4. Организация и технология оценки качества образования. 4.1. Для проведения внутренней оценки качества образования разрабатывается план, в котором определяется форма, направление, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные лица. План рассматривается на заседании Педагогического совета, утверждается руководителем, и является обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками учреждения. 4.2. Виды мониторинга: По этапам: входной, промежуточный, итоговый. По частоте процедур: разовый, периодический, систематический. 4.3. В состав группы по оценке качества образования входит основная группа мониторинга, в состав которой входит: - заведующий; -старший воспитатель; - узкий специалист: музыкальный руководитель; - воспитатели; - медицинская сестра; - представитель родительского комитета. 4.4. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий: - определение и обоснование объекта мониторинга; - сбор данных, используемых для мониторинга; - обработка полученных данных; - анализ и интерпретация полученных данных; - подготовка документов по итогам анализа полученных данных; - распространение результатов мониторинга; - пути решения выявленных проблем. 4.5. К методам проведения оценки относятся: - наблюдение; - тестирование; - анкетирование; - проведение контрольных срезов; - обработка информации с помощью графиков, схем; - сбор и анализ полученной информации. 4.6. Основными направлениями оценки качества образования в ДОУ являются: - соответствие нормативно-правового обеспечения реализации основной образовательной программы дошкольного образования ФГОС ДО; - соответствие структуры программы ФГОС, предъявляемой к структуре основной программы; - соответствие фактических условий реализации к условиям реализации программы: кадровому обеспечению; материально-техническому обеспечению; учебно-материальному обеспечению; медико-социальному обеспечению; информационно-методическому обеспечению; психолого-педагогическому обеспечению; финансовому обеспечению; планируемые результаты освоения программы (промежуточные и итоговые). 4.7. Формы проведения мониторинга: тематический, оперативный контроль, визуальный осмотр (административный), наблюдение, мониторинг достижения воспитанниками планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения программы, мониторинг интегративных качеств, психолого-педагогическая диагностика. 4.8. Формой отчета мониторинга является аналитическая справка. 4.9. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, хранятся в отчетных документах ДОУ. 4.10. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 4.11. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 5. Распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований: 5.1. Заведующий ДОУ: - устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований; - определяет пути дальнейшего развития ДОУ; - обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; - принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов. 5.2. Старший воспитатель: - организует систему оценки качества образования в ДОУ; - осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития качества; - анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ; - обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; - формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование ДОУ); -проводит контроль проведения мониторинга в каждой возрастной группе; - анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной группе; - разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня организации воспитательно-образовательного процесса. 5.3. Воспитатели, специалисты: - проводят мониторинг развития каждого воспитанника; - анализируют динамику развития личности каждого воспитанника; - разрабатывают и предлагают родителям (законным представителям) рекомендации по воспитанию и обучению воспитанников; - своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей (законных представителей); - своевременно предоставляют информацию старшему воспитателю. 5.4. Медсестра: отслеживает состояние здоровья воспитанников: физическое развитие, заболеваемость, посещаемость; выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье воспитанников. 5.5. Завхоз: выполняет мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса. п/ п 1 2 3 Направления мониторинга Соответствие Нормативноправового обеспечения 2.1. Соответствие структуры программы ФГОС. Объект мониторинга Показатель, характеризующий объект мониторинга Методы и средства сбора первичных данных Периодичность Предоставление Лица, Ответственые сбора данных данных осуществляющие должностные лица мониторинг 1.1 Документы МБДОУ: нормативно локальные акты, инструкции, приказы 1.2.Наличие сайта МБДОУ, его соответствие требованиям законодательства Соответствие требованиям действующего законодательства Анализ документов Постоянно В ходе проверок Заведующий Заведующий Открытость информации об образовательном учреждении и реализуемых программах. Соответствие структуры программы требованиям нормативных документов Соответствие структуры программы требованиям Соответствие уровня квалификации педагогических работников квалификационным требованиям к должности. План повышения квалификации, Анализ содержания материалов на сайте По мере размещения материалов (не реже 2 раз в месяц) В ходе проверок Заведующий Старший воспитатель Анализ содержания программы 1 раз в год В ходе проверок Заведующий старший воспитатель Старший воспитатель Анализ содержания программы 1 раз в год В ходе проверок Заведующий старший воспитатель Старший воспитатель Анализ документов и материалов работников, тестирование. Протоколы заседаний рабочей группы, По мере необходимости, но не реже 2 раз в год Аналитическая справка Заведующий старший воспитатель Заведующий старший воспитатель 2.1.1.Обязательная часть программы 2.1.2. Часть, формируемая участниками образовательного Соответствие 3.1.Требования к фактических условий кадровому реализации основной обеспечению: общеобразовательной укомплектованность, программы ДОУ уровень ФГОС квалификации, повышение квалификации, программа развития аналитические материалы. Положение о стимулирующих выплатах Заключения: Роспотребнадзора, Госпожнадзора, оценочные листы пед.работников Акты, предписания По планам Акты проверок, план устранения замечаний (при наличии) Заведующий Завхоз Старший воспитатель, завхоз, мед. сестра Исправность систем, температурный режим. Соответствие требованиям СанПиН Акты осмотров, акты допуска 1 раз в год и при выявлении нарушений Акт опрессовки, акт выполненных работ Заведующий Завхоз завхоз Анализ соответствия помещений 1 раз в год и при выявлении нарушений Акты, сертификаты Заведующий Завхоз Заведующий Завхоз Соответствие требованиям СанПиН Протокол измерения освещённости Согласно плану производстве нного контроля Акт Обследования Заведующий Завхоз Заведующий Завхоз 3.2.4. К санитарному состоянию помещений. Соответствие требованиям СанПиН Постоянный контроль Визуальный осмотр (админ) Ежедневно Контрольные листы Заведующий заведующий 3.2.5. К охране жизни и здоровья детей и Оснащенность помещений, Постоянный контроль 2 раза в год акты проверок. Акты обследован ия Заведующий Завхоз Завхоз кадров, инновационная деятельность. 3.2.Соответствие МБДОУ требованиям к устройству и материальнотехническому обеспечению, санитарным и противопожарным нормам. 3.2.1. К отопительной системе, водоснабжению и водоотведению 3.2.2. К набору и площадям помещений, их отделке и оборудованию 3.2.3.К искусственному и естественному освещению помещений 4 Требования к Медико-социальному обеспечению работников игровых и спортивных площадок МБДОУ 3.3.Требования к учебному оборудованию и пособиям 3.3.1. к предметно развивающей среде Соответствие требованиям ФГОС ДО 3.3.2. Комплексное оснащение воспитательно образовательного процесса Наличие игр и игрушек для организации совместной и самостоятельной деятельности. Наличие сертификатов, перечень оборудования 3.3.3. К оснащению и оборудованию кабинетов Необходимое и достаточное оборудование в соответствии с требованиями Соответствие требованиям Наличие медицинской лицензии Табель посещаемости, договоры с родителями Медицинские книжки 3.3.4.К техническим средствам обучения. 4.1 .Медицинское обслуживание 4.2. Комплектование групп 4.3. Прохождение профилактических осмотров работников 4.4.Организация питания Визуальный осмотр исправности оборудования. Анализ развивающей среды 1 раз в год Заведующий старший воспитатель Старший воспитатель 1 раз в год 1 раз в год Заведующий старший воспитатель Старший воспитатель Паспорт кабинета 1 раз в год 1 раз в год Заведующий Завхоз Старший воспитатель Паспорта соответствия Паспорт кабинета 1 раз в год 1 раз в год завхоз 1 раз в год 1 раз в год Заведующий Завхоз Заведующий Анализ документов Постоянно 1 раз в год Заведующий Анализ санитарных книжек Анализ документов Постоянно 1 раз в год Заведующий Постоянно 2 раза в год Заведующий, Совет по питанию 1 раз в год 1 раз в квартал Десятидневное меню. Организация 4.5.Организация оздоровления воспитанников 5 Требования к информационно методическому обеспечению. 6 Требования к психолого – педагогическому обеспечению 7 Требования к финансовому обеспечению питания и документация по организации питания Образовательная программа. План оздоровительных мероприятий Отслеживание динамики показателей здоровья Информационное Номенклатура дел, обеспечение Журналы учёта образовательного поступления и процесса, выдачи методическое методических обеспечение. материалов. Сопровождение 6.1.Сохранение детей с психического трудностями в здоровья освоении воспитанников. образовательной программы 6.2.Взаимодействие с Удовлетворенность родителей семьями качеством услуг воспитанников Отчет по 7.1. Обеспечение реализации основной исполнению общеобразовательной финансовых поступлений программы ДОУ исходя из расходных обязательств на основе финансовых поступлений Анализ документов 2 раза в год Старший воспитатель 1 раз в год Заведующий, Старший воспитатель Анализ Ежеквартально заболеваемости 1 раз в год Заведующий, Паспорт методического кабинета. 1 раз в год Заведующий, Старший воспитатель Старший воспитатель Анализ 2 раза в год мониторинга развития воспитанников. 1 раз в год Заведующий, Старший воспитатель Заведующий, Старший воспитатель Анализ результатов анкет Анализ результатов 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в квартал 1 раз в квартал Заведующий, Старший воспитатель Заведующий Заведующий, Старший воспитатель Бухгалтер ЦБ 1 раз в год Результаты освоения Материалы воспитанниками мониторинга мониторинга основной воспитанников достижений детьми образовательной итоговых результатов освоения программы программы. План внутренней оценки качества дошкольного образования Система Анализ результатов мониторинга 2 раза в год 1 раз в год Старший воспитатель Старший воспитатель