Положение о контрольно-аналитической деятельности

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано и определяет порядок контрольноаналитической деятельности службы контроля и мониторинга в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

детском саду №21 пос. Мирного муниципального образования
Гулькевичский район (далее ДОУ)
1.2. Система контроля- это мотивированный стимулирующий процесс,
целями которого являются повышение эффективности воспитательнообразовательной
деятельности,
выполнение
его
участниками
образовательных программ, реализуемых в ДОУ, соблюдение правил
безопасности по охране жизни и здоровья воспитанников и сотрудников.
Под контролем понимается проведение руководителем и его
заместителями (службой контроля и мониторинга) проверок, наблюдений,
обследований, изучение последствий принятых управленческих решений в
образовательном учреждении. Основным объектом контроля является
деятельность педагогических работников и сотрудников ДОУ, а предметом
соответствие результатов деятельности ДОУ законодательству РФ.
1.3.Контроль в ДОУ проводится в целях:
соблюдения законодательства РФ в области образования;
реализации принципов государственной политики в области
образования;
исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих
деятельность образовательного учреждения;
защиты прав и свобод участников образовательного процесса;
обеспечения деятельности учреждения согласно Федеральным
государственным стандартам дошкольного образования.
предупреждения возможных отклонений от заданных норм;
выполнения информационно- аналитических и некоторых контрольнодиагностических функций в управлении ДОУ;
создание комфортных эмоционально-психологических условий работы
структурно-организационных служб и групп учреждения;
обеспечение поддержки каждому воспитаннику и члену коллектива в
самореализации и саморазвитии;
развитие профессиональных качеств и компетентности педагогов.
повышение
эффективности
результатов
воспитательнообразовательного процесса.
1.4. Должностные лица ДОУ, осуществляющие контрольноаналитическую деятельность, руководствуются Конституцией РФ,
законодательством в области образования, уставом ДОУ, настоящим
Положением, приказами о проведении проверок, решениями педагогического
совета.
1.5. Объекты и субъекты мониторинга и контроля.
Субъектами мониторинга и контроля являются:
руководитель мониторинга, основная и расширенная группа
мониторинга. Руководитель мониторинга назначается заведующим и
2

осуществляет следующие функции: координация деятельности основной и
расширенной групп;
плановое и оперативное отслеживание компонентов образовательного
процесса;
обеспечение
эффективности
использования
педагогического
инструментария участниками мониторинга;
выявление соответствия и объективности данных экспертной оценки
результатам самоанализа
Субъекты мониторинга обеспечивают:
• Диагностику, наблюдение и сбор информации о охране жизни и
здоровья, безопасности воспитанников, компетентности коллектива,
развивающей среде в ДОУ.
• Подбор
параметров,
показателей
и
единиц
измерения
результативности, качества, эффективности деятельности учреждения на
разных этапах и стадиях его развития.
• Учёт и хранение информации.
Объектами контроля, в зависимости от поставленных задач, могут быть:
-учебно-воспитательный процесс;
-физкультурно-оздоровительная работа;
-санитарно-гигиенический режим;
-организация питания;
-профессиональная деятельность педагогов;
-работа с родителями и общественностью;
-финансово-хозяйственная деятельность;
-организация работы по охране труда;
-организация работы по пожарной безопасности, Гои ЧС.
2. Основными задачами контроля являются:
анализ исполнения законодательства в области образования;
выявление случаев нарушений и неисполнения законодательства и
иных нормативно-правовых актов и принятие в своей компетентности
мер по их пресечению,
анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению,
контроль качества и результативности воспитательной работы
педагогического коллектива в соответствии с законодательством РФ,
типом, видом, категорией учреждения, программой развития ДОУ, и
реализуемыми образовательными программами,
анализ результатов реализации приказов и распоряжений в ДОУ.
3. Организационные виды, формы методы и правила контроля.
3.1.Основной формой контроля является контрольно-аналитическая
деятельность.
3

Контрольно-аналитическая
деятельностьпроверка
результатов
деятельности образовательного учреждения с целью установления
исполнения законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, в том
числе приказов, указаний, распоряжений руководителя, а также с целью
изучения последствия принятых управленческих решений, имеющих
нормативную правовую силу.
3.2.Контрольно-аналитическая
деятельность
осуществляется
руководителем МБДОУ и его заместителями( службой контроля и
мониторинга), а также другими специалистами в рамках полномочий,
определённых приказом руководителя образовательного учреждения и
согласно утверждённого плана контроля, с использованием методов
документального контроля, обследования, наблюдения за организацией
учебно-воспитательного процесса, экспертизы, анкетирования, опроса
участников воспитательно-образовательного процесса, данных освоения
воспитательно-образовательных программ и иных правомерных методов,
способствующих достижению цели контроля.
3.3.Основная группа мониторинга и контроля имеет постоянный состав:
заведующий, старший воспитатель, медсестра, завхоз, председатель ПК. Эта
группа обеспечивает наблюдение за работой всего коллектива ДОУ,
принимает участие в организации сбора, учета и хранения информации.
3.4.Расширенная группа мониторинга не имеет постоянного состава и
создаётся руководителем по мере необходимости. К участию в данной группе
приглашаются сотрудники учреждения, специалисты различных служб,
родители воспитанников.
Основная их функция- сбор информации.
3.5.Контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных
проверок, мониторинга и проведения административных работ.
3.5.1.Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии
с утверждённым планом- графиком, который обеспечивает периодичность и
исключает нетрадиционное дублирование в организации проверок и
доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного
года.
3.5.2.Контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях
установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в
обращениях родителей дошкольников, педагогов или других граждан,
организаций и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между
участниками воспитательно-образовательного процесса.
3.5.3.Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный
учёт, обработку и анализ информации по организации и результатам
воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач
управления
качеством
образования
(результаты
образовательной
деятельности, состояние здоровья детей, организация питания, выполнение
4

режимных
моментов,
исполнительная
дисциплина,
методическое
обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.)
3.5.4.Контроль в виде административных проверок осуществляется
службой контроля и мониторинга с целью проверки успешности
воспитательно-образовательного процесса, вопросов безопасности и охраны
труда, организации питания, организации работы учреждения и др.
3.5.5. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контрольноаналитическая деятельность проводится в виде тематических проверок
(одного направления деятельности) или фронтальных комплексных проверок
(два и более направлений деятельности)
3.6.Периодичность и виды контроля определяются необходимостью
получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах
педагогической деятельности.
3.7.Разработан план-график работы службы контроля и мониторинга на
год, в котором отражены все направления деятельности, подлежащие
контролю. На основании общего плана контроля разработаны циклограммы и
контрольные листы по следующим направлениям:
-сохранение и укрепление здоровья детей; организация оздоровительной
работы в летний период;
-организация воспитательно-образовательного процесса;
-санитарное состояние групповых помещений;
-санитарно-гигиеническое состояние территорий и зданий;
-состояние медицинской работы;
-организация питания;
-деятельность методической службы;
- организация работы по пожарной безопасности, ГО и ЧС;
-организация работы по охране труда;
- финансово-хозяйственная деятельность
Циклограммы и контрольные листы заполняются службой контроля и
мониторинга в течении месяца.
4. Результаты контроля
4.1.По результатам контроля оформляются документы и материалы. Это
могут быть:
-аналитические справки проверок (справки смотров-конкурсов);
-акты;
-отчёты, материалы самоанализа;
-материалы итогового и промежуточного мониторинга развития детей;
-материалы
анкетирования
педагогов,
специалистов,
родителей
воспитанников и др;
-материалы публичного отчёта ДОУ.
4.2. ИТОГИ контроля рассматриваются и обсуждаются на
административных совещаниях при заведующем, педагогических советах.
5

Руководитель ДОУ по результатам проверки принимает следующие
решения:
- об издании соответствующего приказа, в котором отражены замечания,
рекомендации и сроки их устранения;
-об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля с привлечением определённых
специалистов (экспертов);
-о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощрении работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.
4.3.Информация о результатах проведённого контроля доводится до
работников ДОУ в течении семи дней с момента завершения проверки.
О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей
дошкольников, педагогов, а также в обращениях и запросах других граждан и
организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные
сроки.
Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть
оформлены одним документом
5. Заключительные положения.
Срок действия данного положения не ограничен. Данное положение
действует до принятия нового.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».