I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано и определяет порядок контрольноаналитической деятельности службы контроля и мониторинга в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №21 пос. Мирного муниципального образования Гулькевичский район (далее ДОУ) 1.2. Система контроля- это мотивированный стимулирующий процесс, целями которого являются повышение эффективности воспитательнообразовательной деятельности, выполнение его участниками образовательных программ, реализуемых в ДОУ, соблюдение правил безопасности по охране жизни и здоровья воспитанников и сотрудников. Под контролем понимается проведение руководителем и его заместителями (службой контроля и мониторинга) проверок, наблюдений, обследований, изучение последствий принятых управленческих решений в образовательном учреждении. Основным объектом контроля является деятельность педагогических работников и сотрудников ДОУ, а предметом соответствие результатов деятельности ДОУ законодательству РФ. 1.3.Контроль в ДОУ проводится в целях: соблюдения законодательства РФ в области образования; реализации принципов государственной политики в области образования; исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения; защиты прав и свобод участников образовательного процесса; обеспечения деятельности учреждения согласно Федеральным государственным стандартам дошкольного образования. предупреждения возможных отклонений от заданных норм; выполнения информационно- аналитических и некоторых контрольнодиагностических функций в управлении ДОУ; создание комфортных эмоционально-психологических условий работы структурно-организационных служб и групп учреждения; обеспечение поддержки каждому воспитаннику и члену коллектива в самореализации и саморазвитии; развитие профессиональных качеств и компетентности педагогов. повышение эффективности результатов воспитательнообразовательного процесса. 1.4. Должностные лица ДОУ, осуществляющие контрольноаналитическую деятельность, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, уставом ДОУ, настоящим Положением, приказами о проведении проверок, решениями педагогического совета. 1.5. Объекты и субъекты мониторинга и контроля. Субъектами мониторинга и контроля являются: руководитель мониторинга, основная и расширенная группа мониторинга. Руководитель мониторинга назначается заведующим и 2 осуществляет следующие функции: координация деятельности основной и расширенной групп; плановое и оперативное отслеживание компонентов образовательного процесса; обеспечение эффективности использования педагогического инструментария участниками мониторинга; выявление соответствия и объективности данных экспертной оценки результатам самоанализа Субъекты мониторинга обеспечивают: • Диагностику, наблюдение и сбор информации о охране жизни и здоровья, безопасности воспитанников, компетентности коллектива, развивающей среде в ДОУ. • Подбор параметров, показателей и единиц измерения результативности, качества, эффективности деятельности учреждения на разных этапах и стадиях его развития. • Учёт и хранение информации. Объектами контроля, в зависимости от поставленных задач, могут быть: -учебно-воспитательный процесс; -физкультурно-оздоровительная работа; -санитарно-гигиенический режим; -организация питания; -профессиональная деятельность педагогов; -работа с родителями и общественностью; -финансово-хозяйственная деятельность; -организация работы по охране труда; -организация работы по пожарной безопасности, Гои ЧС. 2. Основными задачами контроля являются: анализ исполнения законодательства в области образования; выявление случаев нарушений и неисполнения законодательства и иных нормативно-правовых актов и принятие в своей компетентности мер по их пресечению, анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению, контроль качества и результативности воспитательной работы педагогического коллектива в соответствии с законодательством РФ, типом, видом, категорией учреждения, программой развития ДОУ, и реализуемыми образовательными программами, анализ результатов реализации приказов и распоряжений в ДОУ. 3. Организационные виды, формы методы и правила контроля. 3.1.Основной формой контроля является контрольно-аналитическая деятельность. 3 Контрольно-аналитическая деятельностьпроверка результатов деятельности образовательного учреждения с целью установления исполнения законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, в том числе приказов, указаний, распоряжений руководителя, а также с целью изучения последствия принятых управленческих решений, имеющих нормативную правовую силу. 3.2.Контрольно-аналитическая деятельность осуществляется руководителем МБДОУ и его заместителями( службой контроля и мониторинга), а также другими специалистами в рамках полномочий, определённых приказом руководителя образовательного учреждения и согласно утверждённого плана контроля, с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за организацией учебно-воспитательного процесса, экспертизы, анкетирования, опроса участников воспитательно-образовательного процесса, данных освоения воспитательно-образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля. 3.3.Основная группа мониторинга и контроля имеет постоянный состав: заведующий, старший воспитатель, медсестра, завхоз, председатель ПК. Эта группа обеспечивает наблюдение за работой всего коллектива ДОУ, принимает участие в организации сбора, учета и хранения информации. 3.4.Расширенная группа мониторинга не имеет постоянного состава и создаётся руководителем по мере необходимости. К участию в данной группе приглашаются сотрудники учреждения, специалисты различных служб, родители воспитанников. Основная их функция- сбор информации. 3.5.Контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ. 3.5.1.Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым планом- графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нетрадиционное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года. 3.5.2.Контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей дошкольников, педагогов или других граждан, организаций и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками воспитательно-образовательного процесса. 3.5.3.Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации по организации и результатам воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья детей, организация питания, выполнение 4 режимных моментов, исполнительная дисциплина, методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.) 3.5.4.Контроль в виде административных проверок осуществляется службой контроля и мониторинга с целью проверки успешности воспитательно-образовательного процесса, вопросов безопасности и охраны труда, организации питания, организации работы учреждения и др. 3.5.5. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контрольноаналитическая деятельность проводится в виде тематических проверок (одного направления деятельности) или фронтальных комплексных проверок (два и более направлений деятельности) 3.6.Периодичность и виды контроля определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. 3.7.Разработан план-график работы службы контроля и мониторинга на год, в котором отражены все направления деятельности, подлежащие контролю. На основании общего плана контроля разработаны циклограммы и контрольные листы по следующим направлениям: -сохранение и укрепление здоровья детей; организация оздоровительной работы в летний период; -организация воспитательно-образовательного процесса; -санитарное состояние групповых помещений; -санитарно-гигиеническое состояние территорий и зданий; -состояние медицинской работы; -организация питания; -деятельность методической службы; - организация работы по пожарной безопасности, ГО и ЧС; -организация работы по охране труда; - финансово-хозяйственная деятельность Циклограммы и контрольные листы заполняются службой контроля и мониторинга в течении месяца. 4. Результаты контроля 4.1.По результатам контроля оформляются документы и материалы. Это могут быть: -аналитические справки проверок (справки смотров-конкурсов); -акты; -отчёты, материалы самоанализа; -материалы итогового и промежуточного мониторинга развития детей; -материалы анкетирования педагогов, специалистов, родителей воспитанников и др; -материалы публичного отчёта ДОУ. 4.2. ИТОГИ контроля рассматриваются и обсуждаются на административных совещаниях при заведующем, педагогических советах. 5 Руководитель ДОУ по результатам проверки принимает следующие решения: - об издании соответствующего приказа, в котором отражены замечания, рекомендации и сроки их устранения; -об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом; - о проведении повторного контроля с привлечением определённых специалистов (экспертов); -о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; - о поощрении работников; - иные решения в пределах своей компетенции. 4.3.Информация о результатах проведённого контроля доводится до работников ДОУ в течении семи дней с момента завершения проверки. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей дошкольников, педагогов, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть оформлены одним документом 5. Заключительные положения. Срок действия данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. 6