I. Общие положения: 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». Уставом ДОУ. 1.2. Календарный план образовательного процесса в ДОУ (план реализации ООП) - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. 1.3. Календарный план направлен на реализацию образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». 1.4. Календарный план (план реализации ООП) - это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом, приоритетным направлением ДОУ. 1.5. Структура календарного плана (план реализации ООП) является единой для всех педагогических работников ДОУ (Приложение 1) 1.6. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ. 1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом. II. Цели и задачи 2.1. Цель календарного планирования - организация и управление образовательным процессом, обеспечивающим выполнение рабочей программы группы. 2.2. В календарном плане (план реализации ООП) прописываются: темы, цели и задачи освоения детьми образовательных областей в каждой возрастной группе, формы организации детского коллектива. 2.3. Обеспечение выполнения плана перспективного планирования в каждой возрастной группе. 2.4. Осуществление образовательной деятельности систематически и последовательно. III. Принципы планирования. 3.1. Учёт педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей. 3.2. Календарный план (план реализации ООП) должен составляться с опорой на научные принципы: - полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в рамках которой ребёнок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования); - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество организации с семьёй; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - стимулирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учёт этнокультурной ситуации развития детей. IV. Организация работы. 4.1. Основа календарного планирования педагогического процесса – перспективное планирование и комплексно-тематический план каждой возрастной группы. 4.2. Календарный план (план реализации ООП) составляется на 1 день вперед предшествующему или на неделю (по совместному решению педагогов каждой группы). 4.3. Календарное планирование осуществляется по всем основным направлениям развития детей, по всем видам деятельности детей (НОД, совместная, самостоятельная деятельности, индивидуальная работа с детьми). 4.4. Календарное планирование осуществляется обоими воспитателями группы. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня: • планирование утреннего отрезка времени (не менее 3 видов деятельности); • планирование НОД (в соответствии с моделью недели); • планирование прогулки (4-5 видов деятельности); • планирование второй половины дня (не менее 3 видов деятельности). 4.5. Календарное планирование должно учитывать: • требование к максимальной нагрузке на детей в организационных формах обучения, в соответствии с СанПиН; • требования тематического плана. • модель дня (режим дня). 4.6. В календарном плане отражается: • утренняя гимнастика, работа по закаливанию, работа с родителями (планируется на 1 месяц и еженедельно по запросу родителей или в рамках реализации проектной деятельности); • тематика и программное содержание ОД; • совместная образовательная деятельность в режимных моментах; • работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, эксперименты); • вся работа, связанная с формированием культурно - гигиенических навыков, норм поведения и навыков безопасного поведения; • работа, связанная с развитием игровой деятельности; • работа, связанная с развитием трудовой деятельности; • работа, связанная с усвоением программного материала; • развлечения, досуги; • индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы. V. Порядок оформления календарного плана образовательной работы 5.1. Календарный план оформляется в рукописном варианте для воспитателей и в электронном виде муз. руководитель. 5.2. На титульном листе по центру пишется: «План реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 21 пос. Мирного в разновозрастной (младшей –подготовительной) группе «Подсолнушки»» на 2018-2019 г.г». Ниже, с левой стороны: под словом «воспитатели», указываем Ф.И.О. воспитателей - первого, под ней данные второго педагога, затем под словом «музыкальный руководитель» указываем Ф.И.О. музыкального руководителя. Внизу, с правой стороны указываем даты начала и окончания написания Плана, посередине год. (приложение 2) 5.3. Последующие листы содержат: список воспитанников группы, модель дня, модель недели, физкультурно-оздоровительную работу в группе (комплексы утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна) и работу с родителями. 5.4. Допускаются условные обозначения образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие - СКР; - познавательное развитие - ПР; - речевое развитие — РР; - художественно - эстетическое развитие - ХЭР; - физическое развитие — ФР 5.7.Календарный план пишется согласно комплексно - тематическому планированию, каждая неделя носит своё название. Нерегламентированные виды деятельности должны быть согласованы с названием недели. VI. Документация и ответственность. 6.1. Календарный план (план реализации ООП) является обязательным документом воспитателя. 6.2. Контроль календарного планирования осуществляется, старшим воспитателем ДОУ или заведующей ДОУ по мере необходимости. VII . Заключительные положения. 7.1. Календарные планы хранятся 3 года. 7.2. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и дополнения оформляются в виде Приложения к нему. Приложение № 1 к положению о календарном планировании в ДОУ План воспитательно-образовательной деятельности с детьми. Тема недели:_____________________________________________ Период: _________________________________________________ Итоговое мероприятие: ____________________________________ Дата Специально организованная образовательная деятельность Самостоятельная ООД Совместная деятельность Индивидуальная деятельность с детьми воспитателя с детьми в работа с детьми режимные моменты Утро. Прогулка. Вторая половина дня Приложение № 2 к положению о календарном планировании в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 ПОС. МИРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ д/с № 21 ПОС. МИРНОГО В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ (МЛАДШЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ) ГРУППЕ «ПОДСОЛНУШКИ» НА 2018-2019 Г.Г. ВОСПИТАТЕЛИ: Смычкова Елена Леонидовна, Кононова Любовь Яковлевна. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Горелова Светлана Анатольевна. НАЧАТ: 03.09.2018 ОКОНЧЕН: 31.08.2019 2018 год