Положение о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся воспитанников (1)

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости обучающихся (воспитанников) (далее Положение)
регулирует
деятельность
муниципального
бюджетного
дошкольного

образовательного учреждения детский сад № 21 пос.Мирного муниципального
образования Гулькевичский район (далее МБДОУ) в части осуществления текущего
контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее педагогическая диагностика).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
Уставом МБДОУ
Образовательной программой дошкольного образования.
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями
речи).
1.3. При реализации образовательных программ МБДОУ проводится оценка
индивидуального развития обучающихся (воспитанников). Такая оценка
производится педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре) в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе
их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
 оптимизации работы с группой обучающихся.
1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в
соответствии с должностными обязанностями.
1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный
период (учебный год), являются документальной основой для составления
ежегодного отчета о реализации образовательных программ, годового отчета,
определения стратегии учебно-воспитательного процесса на следующий учебный
год.
1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике
являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители
(законные представители) обучающиеся (воспитанников) , коллегиальные органы
управления МБДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования, учредитель.

2. Форма проведения педагогической диагностики
2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью обучающегося (воспитанника) в
различные периоды пребывания в МБДОУ, анализ продуктов детской деятельности и

специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом.
2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий
проведения педагогической диагностики используется в соответствии с
реализуемыми в МБДОУ образовательными программами. 2.3.Периодичность
проведения педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год
(в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на
выявление стартовых возможностей обучающихся (воспитанников), в конце
учебного года - наличие динамики в развитии.
2.4. Педагогическая диагностика содержит пять образовательных областей:
социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. Методической
основой является пособие «Мониторинг достижения ребенком планируемых
результатов освоения программы» автор-составитель Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского
развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы
развития
каждого
обучающегося
(воспитанника).
Результаты
оценки
индивидуального развития обучающихся (воспитанников) группы оформляются в
виде диагностических карт.
Оценка определяется по 3-х балльной шкале:
3 балла – деятельность соответствует уровню нормы.
2 балла – отклонение от уровня нормы.
1 балл – практическое несоответствие уровню нормы.
Балловый диапазон:
От 2, 5 до 3, 0 баллов – деятельность на высоком уровне развития;
От 1, 3 до 2, 4 – деятельность на среднем уровне развития;
Ниже 1, 2 балла – деятельность на низком уровне развития.
3. Порядок проведения педагогической диагностики.
3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени
пребывания обучающегося (воспитанника) в МБДОУ с 7.30 до 18.00 в группах
общеразвивающей и компенсирующей направленности, исключая время, отведенное
на сон.
3.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты
развития обучающихся (воспитанников), с которой педагогические работники
знакомят родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) на
индивидуальных консультациях.
3.3. По результатам педагогической диагностики составляется план
индивидуальной работы с обучающимся (воспитанниками). План используют для
построения образовательных траекторий или профессиональной коррекции
особенностей развития обучающихся (воспитанников) .
3.4. Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения
педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических
наблюдений и диагностических исследований с выводами: аналитическую справку,
диаграммы по установленной форме старшему воспитателю.
3.5. Старший воспитатель на основании диагностических карт и

аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет
эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными
показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом
совете: аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения
обучающимися Образовательных программ за учебный год».
3.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные
задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической
диагностики.
4. Документация
4.1.
Диагностический
инструментарий
для
проведения
оценки
индивидуального развития обучающихся (воспитанников) (педагогической
диагностики) хранится педагогами в группах, и обновляются по мере
необходимости.
4.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального
развития обучающихся (воспитанников) (диагностические карты, аналитические
справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического
кабинета 5 лет.
5. Заключительные положения.
5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на
Педагогическом Совете МБДОУ с учетом мнения Совета родителей (законных
представителей) воспитанников.
5.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
руководителем в установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».