Порядок учета мнения родительского комитета обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права

1.Общие положения.
1.1. Настоящее Порядок регулирует процесс рассмотрения и согласования
локальных нормативных актов муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №21 пос. Мирного
муниципального образования Гулькевичский район (далее ДОУ) с
Родительским комитетом (законных представителей) обучающихся (далее –
Комитета).
1.2. Порядок разработан с целью обеспечения и защиты конституционных
прав граждан Российской Федерации на образование.
1.3. Любые локальные нормативные акты, принимаемые в ДОУ не должны
нарушать
права
обучающихся,
установленные
законодательством
Российской Федерации, независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного, социального и должностного положения,
места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к
общественным объединениям, а также других обстоятельств.
1.4. Порядок направлен на реализацию требований законодательства в сфере
образования по привлечению органов самоуправления в ДОУ к локальной
нормотворческой
деятельности
для
обеспечения
государственнообщественного характера управления дошкольным образовательным
учреждением.
1.5. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
– Конвенцией о правах ребенка;
– Конституцией Российской Федерации;
– Федеральным законом от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
– Уставом ДОУ.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем порядке.
Локальный нормативный акт – нормативное предписание, принятое на
уровне дошкольного образовательного учреждения и регулирующее его
внутреннюю деятельность.
Дошкольное образовательное учреждение – образовательная организация,
осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности реализацию
основных общеобразовательных программ дошкольного образования, а
также присмотр и уход за детьми.
Обучающиесялица,
осваивающие
образовательную
программу
дошкольного образования; Педагогический работник – физическое лицо,
которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности
по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации
образовательной деятельности.

Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные
представители) обучающихся, педагогические работники и их представители,
организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Отношения в сфере образования – совокупность общественных отношений
по реализации права граждан на образование, целью которых является
освоение
обучающимися
содержания
образовательных
программ
(образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны
с образовательными отношениями и целью которых является создание
условий для реализации прав граждан на образование.
Конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у
педагогического работника при осуществлении им профессиональной
деятельности возникает личная заинтересованность в получении
материальной выгоды или иного преимущества, и которая влияет или может
повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником
профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной
заинтересованностью и интересами обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся.
3. Рассмотрение и согласование проектов локальных нормативных
актов ДОУ с родительским комитетом (законных представителей)
обучающихся.
3.1. ДОУ принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие отношения в сфере образования, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном его Уставом.
3.2. ДОУ разрабатывает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе:
-регламентирующие правила приема обучающихся,
-режим занятий обучающихся,
-формы и периодичность контроля,
-уровня развития обучающихся,
-порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между ДОУ и родителями (законными представителями)
обучающихся и др.
3.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся по сравнению с установленным законодательством об
образовании,
либо
принятые
с
нарушением
установленного
законодательством порядка, не применяются и подлежат отмене ДОУ.
3.4. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающие законные
интересы обучающихся или родителей (законных представителей)
обучающихся могут разрабатываться по следующим направлениям:
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся;
– создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья;

– создание необходимых условий для организации питания обучающихся;
– создание условий для занятий физической культурой;
– разработка образовательных программ дошкольного образования в части,
разрабатываемой участниками образовательных отношений;
– обеспечение реализации в полном объеме основных образовательных
программ и учебных планов дошкольного образования;
– соответствие качества подготовки обучающимся установленным
требованиям;
– соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям обучающихся;
– создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся,
присмотра и ухода за детьми, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
обучающихся;
– соблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся и др.
3.5. Деятельность Комитета регулируется отдельными положениями,
принятыми и утвержденными в ДОУ в установленном Уставом порядке.
3.6. Заведующий ДОУ перед принятием решения об утверждении локального
нормативного акта, затрагивающего права обучающихся, направляет проект
данного акта и обоснование по нему в Комитет (Приложение 1).
3.7. Комитет не позднее десяти рабочих дней со дня получения проекта
локального
нормативного
акта
направляет
руководителю
ДОУ
мотивированное мнение по проекту в письменной форме. (Приложение 2).
3.8. В случае если Комитет выразил согласие с проектом локального
нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в
указанный предыдущим пунктом срок, заведующий ДОУ (иной орган
управления) имеет право принять локальный нормативный акт.
3.9. В случае если Комитет высказал предложения к проекту локального
нормативного акта, заведующий (иной орган управления) имеет право
принять локальный нормативный акт с учетом указанных предложений.
3.10. В случае если мотивированное мнение Комитета не содержит согласия с
проектом локального нормативного акта, либо содержит предложения по его
совершенствованию, которые заведующий ДОУ (иной орган управления)
учитывать не планирует, заведующий (иной орган управления) в течение
трех дней после получения мотивированного мнения проводит
дополнительные консультации с Комитетом в целях достижения
взаимоприемлемого решения. При не достижении согласия возникшие
разногласия оформляются протоколом, после чего заведующий (иной орган
управления) имеет право принять локальный нормативный акт.

3.11. Согласованные с Комитетом проекты локальных нормативных актов
утверждаются в ДОУ в установленном в его Уставе порядке.
4. Конфликт интересов.
4.1. В случае возникновения конфликта интересов педагогического
работника(ов)
или
руководства ДОУ
при
несоблюдении
или
недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и
локальных нормативных актов, действующих в ДОУ, споры и конфликты
урегулируются комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
Деятельность данной комиссии регулируется отдельным положением,
принятым в ДОУ.
4.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий
между участниками образовательных отношений по вопросам реализации
права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта
интересов педагогического работника, применения локальных нормативных
актов.
4.3. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений является обязательным для всех участников
образовательных отношений в ДОУ и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные
указанным
решением.
Решение
комиссии
по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений
может быть обжаловано в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
4.4. Комитет принимает участие в согласовании локального нормативного
акта, регулирующего порядок создания, организации работы комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений и
принятию ею решений.
5. Права и обязанности участников.
5.1. Руководитель ДОУ имеет право:
– определять потребность в разработке тех или иных локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся;
– формировать направления внутренней нормотворческой деятельности с
учетом мнения других участников образовательных отношений;
– утверждать локальные нормативные акты в соответствии с принятым в
ДОУ порядком, закрепленным в его Уставе;
– привлекать к разработке локальных нормативных актов представителей
компетентных сторонних организаций, специалистов и экспертов в
определенных областях, связанных с деятельностью МАДОУ;
– осуществлять руководство и контроль за разработкой локальных
нормативных актов.

5 5.2. Руководитель ДОУ обязан:
– руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, законодательством в сфере образования и подзаконными
нормативными правовыми актами, затрагивающими права и законные
интересы
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
обучающихся;
– учитывать мнения участников образовательных отношений и других
заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения локальных
нормативных актов;
– соблюдать права и свободы других участников образовательных
отношений.
5.3. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
– на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического
и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
– участвовать в разработке и обсуждении локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей
(законных представителей) обучающихся, высказывать свое мнение, давать
предложения и рекомендации;
– участвовать в установленном порядке в согласовании локальных
нормативных актов;
– в случае конфликта интересов педагогического работника(ов) или
руководства ДОУ при несоблюдении или недобросовестном соблюдении
законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов,
действующих в ДОУ, обращаться в комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений;
– обжаловать локальные нормативные акты ДОУ в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
– отстаивать свои интересы в органах государственной власти и судах;
– использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты своих прав и законных интересов.
5.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
– уважать и соблюдать права и свободы других участников образовательных
отношений.
6. Взаимосвязь с другими коллегиальными органами управления.
6.1.Комитет организует взаимодействие с другими коллегиальными органами
управления ДОУ.
6.2.Председатель Комитета имеет право обратиться за помощью к
заведующему, Педагогическому Совету ДОУ, для разрешения особо острых
вопросов.
7.Ответственность
7.1.Комитет несет персональную ответственность за принятие решений.

7.2.Соответствие принимаемых решений должно не противоречить
законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам.
8. Делопроизводство.
8.1.Заседания Комитета оформляются протоколом, в котором фиксируется:
♣ дата проведения;
♣ количество присутствующих;
♣ приглашенные стороны;
♣ повестка дня;
♣ ход обсуждения;
♣ решение и его обоснование;
♣ результаты голосования.
8.2. Протоколы подписываются председателем и секретарем заседания,
прошиваются (вместе с приложениями) и скрепляются печатью ДОУ,
подписывается заведующим ДОУ и хранятся в книге протоколов.
8.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
8.4.Протоколы регистрируются в журнале регистрации протоколов. Журнал
регистрации протоколов нумеруется постранично, прошнуровывается,
скрепляется печатью ДОУ и подписывается заведующим ДОУ. В журнале
регистрации протоколов фиксируется:
♣ номер по порядку;
♣ номер протокола;
♣ дата проведения;
♣ повестка дня;
♣ количество листов протокола заседаний.
8.5.Книга протоколов и журнал регистрации протоколов хранится в делах
ДОУ и передается по акту (при смене руководителя, передача в архив).
9.Заключительные положения.
9.1. В настоящий Порядок по мере необходимости, выхода указаний,
рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и
дополнения, которые принимаются педагогическим советом ДОУ,
согласовываются Комитетом родителей и утверждается заведующим.
9.2. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его подписания. Срок
действия Порядка не ограничен. Порядок действует до принятия нового.

Приложение 1
образец письма в Родительский комитет
Председателю Родительского комитета
МБДОУ д/с №21
______________________________
______________________________
(Ф.И.О.)
Направляю Вам проект локального акта МБДОУ д/с № 21
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указать название проекта локального акта, затрагивающего интересы
обучающихся).
для вынесения мотивированного мнения по проекту указанного локального
акта. Прошу Родительский комитет рассмотреть возможность внесения
изменений в данный проект. Прошу Вас представить выписку из протокола
заседания родительского комитета в пределах 10 дней.
Приложение: на ___________листах.

Заведующий МБДОУ д/с №21

Л.М. Зябкина

Приложение 2
Образец выписки из протокола
Родительского комитета МБДОУ д/с № 21
Выписка №______ из протокола
заседания родительского комитета МБДОУ д/с №21
от «____» _____________20___ г.
На заседании родительского комитета:
присутствовали: _______ человек,
отсутствовали: ____________ человек,
из них по уважительной причине: ____________человек
Повестка заседания:
Вынесение мотивированного мнения по вопросу принятия в МБДОУ д/с №21
локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование проекта локального акта, затрагивающего интересы обучающихся).

Мотивированное мнение Проект
вышеизложенного
локального
нормативного акта, затрагивающего права обучающихся
МБДОУ д/с
№
21,______________________________________________________________
(соответствует, не соответствует)

законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым
актам, указанным в проекте, ________________________________________
(ухудшает, не ухудшает)

положение обучающихся по сравнению с установленным законодательством
об образовании. На основании вышеизложенного, считаем возможным
принятие__________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование локального акта, затрагивающего интересы в обучающихся)

Председатель родительского комитета МБДОУ д/с №21
______________________ /________________________/ (подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».