Положение о мониторинговой службе оценки качества оказания образовательных услуг (1)

1.Общие положения.
1.1.Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и
использования
информации
об
организации
воспитательнообразвовательной,
физкультурно-оздоровительной,
коррекционноразвивающей работы с детьми или отдельных ее направлений, а также об
удовлетворении образовательных потребностей родителей.
1.2.Мониторинг – это постоянное целевое наблюдение, систематическое
отслеживание какого-либо процесса, диагностика его состояния на базе
систематизации существующих источников информации, а также специально
организованных исследований и измерений.
1.3.Мониторинг связан со всеми функциями управления, ориентирован на
информационное обеспечение управления, обеспечивает его эффективность.
Позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент
времени.
1.4.Мониторинг осуществляется в соответствии с действующими правовыми
и нормативными документами федерального и регионального уровня,
программой развития и образовательной программой ДОУ, перспективными
планами и настоящим Положением.
2.Цель и задачи мониторинга.
2.1.Целью мониторинга является создание оснований для обобщения и
анализа получаемой информации о состоянии функционирования
образовательного учреждения, для осуществления оценок и прогнозирования
тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по
достижению качественного образования.
2.2.Для достижения поставленной цели в ходе мониторинга решаются
следующие задачи.

2.2.1.Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и
объективной информации об условиях, организации, содержании и
результатах деятельности в образовательном учреждении.
2.2.2.Систематизация информации, повышение ее оперативности и
доступности.
2.2.3.Создание механизма мониторинговых исследований на всех уровнях.
2.2.4.Совершенствование
технологий
информационно-аналитической
деятельности.
2.2.5.Координация деятельности всех субъектов образовательного процесса в
образовательном учреждении.
2.2.6.Своевременнон выявление изменений в процессе функционирования
образовательного учреждения и вызвавших их факторов.
2.2.7.Обеспечение администрации образовательного учреждения, родителей
и заинтересованных лиц общественно значимой информацией, получаемой
при осуществлении мониторинга.
3.Функции мониторинга.
3.1.Информационная:
- возможность получать обратную связь (выяснить результат
педагогического процесса, получить сведения о состоянии объекта);
- возможность получать информацию об управлении субъектов;
возможность анализа эффективности воспитания, образования и развития
ребенка;
- возможность выявлять проблемы, отклонения.
3.2.Побудительная:
- повышение профессиональной компетентности;
- побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда.
3.3.Коррекционная.
4.Объекты мониторинга.
4.1.Объектами мониторинга могут быть:
- воспитанник;
- педагог;
- группа;
- родитель;
- микроколлектив группы;
- педагогический коллектив;
-коллектив сотрудников, а также любые структурные элементы
воспитательно-образовательного процесса и его медико-педагогического,
психологического и методического сопровождения.

4.2.Показатели
мониторингового
исследования
определяются
педагогическим коллективом ДОУ в соответствии с его целями и задачами.
4.2.1.Показатели качества педагогической деятельности:
-воспитанность;
-обученность;
Качество обучения и воспитания и пр.
4.2.2.Процессы педагогической деятельности:
- оздоровительная работа;
- физкультурная работа;
- педагогический процесс в целом;
- нравственное воспитание;
- трудовое воспитание;
- подготовка детей к школе (дальнейшему обучения) и т.д.
4.2.3.Компоненты воспитательно-образовательного процесса:
- условия (материальные, санитарно-гигиенические, нормативно-правовые,
кадровые, финансовые, методические и др.);
- организация (контингент воспитанников и его дифференциация, режим
работы, планирование и др.);
- содержание, цели, образовательные программы, планы, средства обучения,
воспитательная система, диагностические методики и др.);
- результаты (текущие и итоговые), состояние здоровья и др.
4.2.4.Деятельность:
- игровая;
- трудовая и т.д.
4.2.5.Процессы функционирования и развития учреждения и управления ими.
4.2.6.Взаимодействие образовательного
учреждения с родителями
воспитанников и окружающим социумом.
5.Основные направления и виды мониторинга.
5.1.Мониторинг в ДОУ осуществляется по различным направлениям в
зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта. К
основным направлениям мониторинга относятся:
- соблюдение законодательства в сфере деятельности образовательного
учреждения;
- оснащенность воспитательно-образовательного процесса;
- уровень достижений в развитии ДОУ;
- состояние здоровья воспитанников;
- профессиональное мастерство педагогов;
- состояние делопроизводства;
- качество организации управленческой деятельности;

- качество организации отдыха и оздоровления;
- качество организации дополнительных образовательных услуг;
- эффективность воспитательной работы;
- качество выполнения социального заказа родителей;
- психологический климат в микроколлективах;
- качество инновационной работы;
- качество реализации программы.
5.2.Виды мониторинга:
- педагогический;
- психологический;
- социологический;
- медицинский;
- управленческий.
Мониторинг может осуществляться по отдельным видам, так и в комплексе в
зависимости от его целей и организационных возможностей.
6.Организация и управление мониторингом.
6.1.Руководство мониторингом в образовательном учреждении находится в
компетенции руководителя ДОУ и старшего воспитателя, которые:
- определяют объем и структуру информационных потоков и организуют их;
- планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования
разных сторон деятельности учреждения;
- организуют распространение информации о результатах мониторинга.
6.2.Периодичность, показатели, формы сбора и обработки информации
определяются администрацией образовательного учреждения.
6.3.Лица,
осуществляющие
мониторинг,
несут
персональную
ответственность за достоверность и объективность представляемой
информации, за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и
распространение результатов.
6.4.По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в
формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований.
Материалы включают аналитическую информацию и предложения по
вопросам, решение которых находится в компетенции образовательного
учреждения.
6.5.Мониторинг предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение,
использование информации. Хранение и оперативное использование
информации осуществляется посредством печатных и электронных баз
данных. Срок хранения материалов – 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».