1.Общие положения. 1.1.Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и использования информации об организации воспитательнообразвовательной, физкультурно-оздоровительной, коррекционноразвивающей работы с детьми или отдельных ее направлений, а также об удовлетворении образовательных потребностей родителей. 1.2.Мониторинг – это постоянное целевое наблюдение, систематическое отслеживание какого-либо процесса, диагностика его состояния на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. 1.3.Мониторинг связан со всеми функциями управления, ориентирован на информационное обеспечение управления, обеспечивает его эффективность. Позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент времени. 1.4.Мониторинг осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами федерального и регионального уровня, программой развития и образовательной программой ДОУ, перспективными планами и настоящим Положением. 2.Цель и задачи мониторинга. 2.1.Целью мониторинга является создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии функционирования образовательного учреждения, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования. 2.2.Для достижения поставленной цели в ходе мониторинга решаются следующие задачи. 2.2.1.Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах деятельности в образовательном учреждении. 2.2.2.Систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности. 2.2.3.Создание механизма мониторинговых исследований на всех уровнях. 2.2.4.Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности. 2.2.5.Координация деятельности всех субъектов образовательного процесса в образовательном учреждении. 2.2.6.Своевременнон выявление изменений в процессе функционирования образовательного учреждения и вызвавших их факторов. 2.2.7.Обеспечение администрации образовательного учреждения, родителей и заинтересованных лиц общественно значимой информацией, получаемой при осуществлении мониторинга. 3.Функции мониторинга. 3.1.Информационная: - возможность получать обратную связь (выяснить результат педагогического процесса, получить сведения о состоянии объекта); - возможность получать информацию об управлении субъектов; возможность анализа эффективности воспитания, образования и развития ребенка; - возможность выявлять проблемы, отклонения. 3.2.Побудительная: - повышение профессиональной компетентности; - побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда. 3.3.Коррекционная. 4.Объекты мониторинга. 4.1.Объектами мониторинга могут быть: - воспитанник; - педагог; - группа; - родитель; - микроколлектив группы; - педагогический коллектив; -коллектив сотрудников, а также любые структурные элементы воспитательно-образовательного процесса и его медико-педагогического, психологического и методического сопровождения. 4.2.Показатели мониторингового исследования определяются педагогическим коллективом ДОУ в соответствии с его целями и задачами. 4.2.1.Показатели качества педагогической деятельности: -воспитанность; -обученность; Качество обучения и воспитания и пр. 4.2.2.Процессы педагогической деятельности: - оздоровительная работа; - физкультурная работа; - педагогический процесс в целом; - нравственное воспитание; - трудовое воспитание; - подготовка детей к школе (дальнейшему обучения) и т.д. 4.2.3.Компоненты воспитательно-образовательного процесса: - условия (материальные, санитарно-гигиенические, нормативно-правовые, кадровые, финансовые, методические и др.); - организация (контингент воспитанников и его дифференциация, режим работы, планирование и др.); - содержание, цели, образовательные программы, планы, средства обучения, воспитательная система, диагностические методики и др.); - результаты (текущие и итоговые), состояние здоровья и др. 4.2.4.Деятельность: - игровая; - трудовая и т.д. 4.2.5.Процессы функционирования и развития учреждения и управления ими. 4.2.6.Взаимодействие образовательного учреждения с родителями воспитанников и окружающим социумом. 5.Основные направления и виды мониторинга. 5.1.Мониторинг в ДОУ осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта. К основным направлениям мониторинга относятся: - соблюдение законодательства в сфере деятельности образовательного учреждения; - оснащенность воспитательно-образовательного процесса; - уровень достижений в развитии ДОУ; - состояние здоровья воспитанников; - профессиональное мастерство педагогов; - состояние делопроизводства; - качество организации управленческой деятельности; - качество организации отдыха и оздоровления; - качество организации дополнительных образовательных услуг; - эффективность воспитательной работы; - качество выполнения социального заказа родителей; - психологический климат в микроколлективах; - качество инновационной работы; - качество реализации программы. 5.2.Виды мониторинга: - педагогический; - психологический; - социологический; - медицинский; - управленческий. Мониторинг может осуществляться по отдельным видам, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей. 6.Организация и управление мониторингом. 6.1.Руководство мониторингом в образовательном учреждении находится в компетенции руководителя ДОУ и старшего воспитателя, которые: - определяют объем и структуру информационных потоков и организуют их; - планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования разных сторон деятельности учреждения; - организуют распространение информации о результатах мониторинга. 6.2.Периодичность, показатели, формы сбора и обработки информации определяются администрацией образовательного учреждения. 6.3.Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение результатов. 6.4.По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции образовательного учреждения. 6.5.Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством печатных и электронных баз данных. Срок хранения материалов – 5 лет.