Положение о портфолио педагогических работников

1. Общие положения
1.1 Настоящее положение регулирует требования к портфолио
педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад №21 пос. Мирного
муниципального образования Гулькевичский район (далее ДОУ) как способу
фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных
свидетельств достижений в педагогической деятельности работника при
аттестации на (высшую, первую) категории.
1.2 Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об
образовании" №273 - ФЗ, ФГОС дошкольного образования Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования", приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276 «Порядок проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность», Приказом министерства образования и
науки Краснодарского края от 7 октября 2015 г. № 5156 «Об утверждении
перечня критериев и показателей для осуществления всестороннего анализа
профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников
ОО Краснодарского края».
1.3. Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются
материалы и документы, свидетельствующих о результатах его
профессиональной
деятельности
в
заявленной
должности
за
межаттестационный период.
Под межаттестационным периодом следует понимать:
5 лет в случае, если педагогический работник аттестуется повторно (с
первой квалификационной категории на первую либо с высшей
квалификационной категории на высшую);
минимум 2 года в случае, если педагогический работник аттестуется с
первой квалификационной категории на высшую либо впервые
аттестуется на первую квалификационную категорию.
1.4 . Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней
оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических
работников,
позволяющий
фиксировать,
оценивать,
обоснованно
прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут
повышения уровня профессиональной компетентности.
1.5 Задачи ведения портфолио:
основание для аттестации педагогических работников ДОУ;
1.6 . Функции портфолио:
Демонстрационная - презентация достижений профессиональной
культуры педагогических работников;
Оценочно - стимулирующая – выявление результативности
деятельности и уровня профессиональной компетентности;
рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических
работников;
2

1.7 Срок данного Положения не ограничен (действует до принятия
нового)
2. Предназначение портфолио.
2.1. Портфолио предназначается для:
для оценки профессиональной деятельности педагогических
работников
дошкольной образовательной организации, аттестуемых на (высшую,
первую) категории в заявленной должности.
2.2. Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:
2.2.1. Компетентностный подход (оценка по результатам реализации
педагогом основных профессиональных функций и компетенций);
2.2.2. Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов
деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной,
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической,
инновационной, социально-педагогической);
2.2.3.
Системный
подход
(оценка
уровня
совокупности
профессиональных
достижений:
структурный
анализ,
способствующий
выявлению
системообразующих связей и отношений, определению внутренней
организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий
раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов).
2.3. Основными принципами формирования и ведения Портфолио
являются:
2.3.1. Принцип непрерывности (постоянное систематичное и
последовательное пополнение Портфолио);
2.3.2. Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение
состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной
деятельности);
2.3.3. Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с
субъектами образовательного пространства);
2.3.4. Принцип научности (обоснование целесообразности построения
Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного
подходов);
2.3.5. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности
(оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности
воспитателя ДОУ).
3.Структура и содержание разделов портфолио.
Структура портфолио достижений включает в себя разделы, количество и
3

наименование которых зависит от Перечня критериев и показателей для
оценки профессиональной деятельности педагогических работников
дошкольной образовательной организации, аттестуемых по должностям
педагогических работников (Приложение 1). Набор документов по каждому
показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер
и наименование показателя.
В титульном листе портфолио достижений (Приложение 2) указываются:
фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы,
заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по
графику).
Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об
аттестуемом работнике (Приложение 3).
Далее - перечень документов и материалов (содержание).
Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и
документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов,
таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и
т.п.
4. Оформление Портфолио
4.1. Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей,
которые вкладываются в Портфолио педагогических работников
оформляется в виде папки – накопителя в твердом переплёте с файлами (А4). Каждый материал включённый в портфолио, датируется. Все материалы
портфолио предоставляются на бумажном носителе: текст - шрифт Times
New Roman, кегль 14, межстрочный интервал –одинарный (кроме таблиц, где
допускается 12 шрифт). Документы, которые предоставляются в копиях,
заверяются руководителем образовательной организации.
4.2. К портфолио можно прилагать материал в электронном виде
(мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.)
4.3. При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ
необходимо соблюдать следующие требования:
Систематичность и регулярность само мониторинга
Достоверность
Объективность
Аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня
профессионализма и достижение более высоких результатов
Аккуратность и эстетичность оформления.
5. Использование материалов портфолио.
5.1.Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях групп
специалистов по аттестации для принятия управленческих решений:
4

о соответствии заявленной квалификационной категории.
5.2. Данные портфолио используются при формировании баз данных
дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения
мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы
оценки качества образования.
6. Заключительные положения.
6.1. В настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний,
рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и
дополнения,
которые принимаются
Педагогическим
Советом
и
утверждаются заведующим ДОУ.
6.2.Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение
действует до принятия нового.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».