1. Общие положения 1.1 Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №21 пос. Мирного муниципального образования Гулькевичский район (далее ДОУ) как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника при аттестации на (высшую, первую) категории. 1.2 Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании" №273 - ФЗ, ФГОС дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276 «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», Приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 7 октября 2015 г. № 5156 «Об утверждении перечня критериев и показателей для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников ОО Краснодарского края». 1.3. Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы и документы, свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности за межаттестационный период. Под межаттестационным периодом следует понимать: 5 лет в случае, если педагогический работник аттестуется повторно (с первой квалификационной категории на первую либо с высшей квалификационной категории на высшую); минимум 2 года в случае, если педагогический работник аттестуется с первой квалификационной категории на высшую либо впервые аттестуется на первую квалификационную категорию. 1.4 . Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности. 1.5 Задачи ведения портфолио: основание для аттестации педагогических работников ДОУ; 1.6 . Функции портфолио: Демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников; Оценочно - стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности; рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников; 2 1.7 Срок данного Положения не ограничен (действует до принятия нового) 2. Предназначение портфолио. 2.1. Портфолио предназначается для: для оценки профессиональной деятельности педагогических работников дошкольной образовательной организации, аттестуемых на (высшую, первую) категории в заявленной должности. 2.2. Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются: 2.2.1. Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций); 2.2.2. Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической); 2.2.3. Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов). 2.3. Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются: 2.3.1. Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио); 2.3.2. Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности); 2.3.3. Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства); 2.3.4. Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов); 2.3.5. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ). 3.Структура и содержание разделов портфолио. Структура портфолио достижений включает в себя разделы, количество и 3 наименование которых зависит от Перечня критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников дошкольной образовательной организации, аттестуемых по должностям педагогических работников (Приложение 1). Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя. В титульном листе портфолио достижений (Приложение 2) указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику). Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (Приложение 3). Далее - перечень документов и материалов (содержание). Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п. 4. Оформление Портфолио 4.1. Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей, которые вкладываются в Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки – накопителя в твердом переплёте с файлами (А4). Каждый материал включённый в портфолио, датируется. Все материалы портфолио предоставляются на бумажном носителе: текст - шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал –одинарный (кроме таблиц, где допускается 12 шрифт). Документы, которые предоставляются в копиях, заверяются руководителем образовательной организации. 4.2. К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.) 4.3. При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования: Систематичность и регулярность само мониторинга Достоверность Объективность Аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов Аккуратность и эстетичность оформления. 5. Использование материалов портфолио. 5.1.Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях групп специалистов по аттестации для принятия управленческих решений: 4 о соответствии заявленной квалификационной категории. 5.2. Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования. 6. Заключительные положения. 6.1. В настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения, которые принимаются Педагогическим Советом и утверждаются заведующим ДОУ. 6.2.Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 5