Положение о проектной деятельности

Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным
законом от 29.12.2012г. № 273 -ФЗ
«Об образовании в Российской
Федерации»», приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного
образования»,
Федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования №1155 от 17.10.2013
г., Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения–
детский сад №21 (далее - ДОУ).
Цель:
1. Включение проектной деятельности в современный, модернизированный
образовательный процесс.
2. Изменение психологии его участников и перестановка акцентов с
традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство,
воспитателя и детей, их совместный поиск новых комплексных знаний.
3. Формирование таким путем ключевых компетенций, воспитание активной,
творческой личности.
Задачи:
1. Развивать, укреплять и совершенствовать дальнейшее творческое развитие
проектной деятельности.
2. Вовлекать в творческое проектирование воспитанников, педагогов и
родителей.
3. Расширять и совершенствовать области тематического исследования в
проектной деятельности; совершенствование электронной формы проектов;
поиски новых направлений и форм творческого проектирования.
4. Расширять границы практического использования проектных работ,
повышать престиж участия в проектной деятельности, воспитание
сознательного, ответственного отношения к занятиям в проектнообразовательной сфере.
Требования к проектным работам, создаваемым в ДОУ.
1.Организационные аспекты
1.1.Право разрабатывать проекты принадлежит любому педагогическому
работнику или творческой группе педагогов ДОУ.
1.2.Руководитель проекта и авторы работы самостоятельно выбирают тему и
форму проекта и определяют его особенности.
1.3.В процессе работы над проектом могут вноситься уточнения и
корректировки в отдельные направления исследования.
1.4.Для более четкого руководства проектной деятельностью в ДОУ
осуществляется периодический контроль над работой, отчет руководителей и
авторов проектов.

2.Требования к содержанию проектной работы
2.1.Проекты должны быть посвящены одной из актуальных проблем любой
сферы жизни современного общества – научной, культурной, правовой,
социальной, либо носить инновационный характер.
2.2.Проект должен представлять серьезную (соответствующую возрастной
группе авторов-исследователей исследовательскую - индивидуальную или
коллективную – работу) современного уровня.
2.3.Проект может рассматривать один из аспектов выбранной проблемы - тем
самым быть открытым предоставляющим другим творческим коллективам
возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.
2.4.Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и
обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой
вполне самостоятельное
исследование, демонстрирующее авторское
видение проблемы, ее оригинальное, толкование и решение, четкую
самостоятельную авторскую позицию и выводы результат серьезного
научного поиска и обобщения.
2.5.Проект должен иметь практическую значимость, актуальность и
возможность применения в той или иной сфере (определенной проблемой и
ее решением) человеческой деятельности.
2.6.Проектная работа может формироваться из тематических частей,
фрагментов, мини-проектов, выполненных с конкретной целью.
2.7.Описание проектной идеи должно содержать:
а) основной замысел проекта (актуальность, новизна);
б) обоснование целесообразности проекта (практическая значимость);
в) предполагаемые источники финансировании(по необходимости) ;
г) сроки и территорию осуществления проекта;
з) конечную цель проекта (предполагаемый результат);
е) примерный список сотрудников ДОУ (партнеров), привлеченных
специалистов, задействованных в проекте.
3. Требования к оформлению проектной работы
Проектная работа должна содержать:
-оглавление (содержание) - перечисление разделов и глав исследования,
-определение цели и задач проекта,
-план мероприятий по реализации проекта;
-ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации;
-указание всех представленных в проекте печатных, рисованных,
графических, фото-, видео-, музыкальных и электронных материалов;
Проектная работа рассчитана на просмотр, поэтому информационный
материал в ней должен быть подан ярко, занимательно, доступно, но без
ущерба для научно-исследовательского уровня.

4.Структура содержания исследовательской работы
В любой проектной работе, как правило, выделяют три основных раздела:
введение, основная часть и заключение.
1.Во введении необходимо обосновать актуальность проблемы. На
основании актуальности сформулировать цель и на основании цели задачи
проекта.
2.Задачи проекта, то есть те приемы и способы, которыми пользуется
исследователь. К ним относятся как общие методы научного познания, такие
как анализ, наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование
и др., так и специальные методы.
3.Основная часть исследования содержит обзор источников по проблеме
исследования, описание его этапов и процесса.
4.В заключение проектной работы автор перечисляет результаты,
полученные в ходе реализации проекта, и формулирует выводы.
5.Причем результаты должны находиться в логической связи с задачами
проекта, а выводы - с целью.
6.Таким образом, все вышесказанное позволяет выявить логическую
взаимосвязь и взаимообусловленность цели, задач, результатов и вывода,
последовательность изложения материалов исследования, а также выбрать
необходимые для этого методы проектной и исследовательской
деятельности
5. Публичная защита проектной работы
-публичная защита проекта проводится самим автором (если работа
индивидуальная) или несколькими представителями творческой группы.
-представление-защита проводится в устной форме, с демонстрацией
фрагментов проекта, или его короткой презентацией на педагогическом
совете (педагогической планерке) ДОУ;
-содержание и композиция презентации проекта - инициативное и
творческое право его авторов.
6.Организация рабочего процесса (в течение учебного года)
1.Определение цели и задач проектного движения на текущий учебный год,
знакомство с направлениями проектной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».