Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования №1155 от 17.10.2013 г., Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения– детский сад №21 (далее - ДОУ). Цель: 1. Включение проектной деятельности в современный, модернизированный образовательный процесс. 2. Изменение психологии его участников и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство, воспитателя и детей, их совместный поиск новых комплексных знаний. 3. Формирование таким путем ключевых компетенций, воспитание активной, творческой личности. Задачи: 1. Развивать, укреплять и совершенствовать дальнейшее творческое развитие проектной деятельности. 2. Вовлекать в творческое проектирование воспитанников, педагогов и родителей. 3. Расширять и совершенствовать области тематического исследования в проектной деятельности; совершенствование электронной формы проектов; поиски новых направлений и форм творческого проектирования. 4. Расширять границы практического использования проектных работ, повышать престиж участия в проектной деятельности, воспитание сознательного, ответственного отношения к занятиям в проектнообразовательной сфере. Требования к проектным работам, создаваемым в ДОУ. 1.Организационные аспекты 1.1.Право разрабатывать проекты принадлежит любому педагогическому работнику или творческой группе педагогов ДОУ. 1.2.Руководитель проекта и авторы работы самостоятельно выбирают тему и форму проекта и определяют его особенности. 1.3.В процессе работы над проектом могут вноситься уточнения и корректировки в отдельные направления исследования. 1.4.Для более четкого руководства проектной деятельностью в ДОУ осуществляется периодический контроль над работой, отчет руководителей и авторов проектов. 2.Требования к содержанию проектной работы 2.1.Проекты должны быть посвящены одной из актуальных проблем любой сферы жизни современного общества – научной, культурной, правовой, социальной, либо носить инновационный характер. 2.2.Проект должен представлять серьезную (соответствующую возрастной группе авторов-исследователей исследовательскую - индивидуальную или коллективную – работу) современного уровня. 2.3.Проект может рассматривать один из аспектов выбранной проблемы - тем самым быть открытым предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы. 2.4.Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой вполне самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное, толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы результат серьезного научного поиска и обобщения. 2.5.Проект должен иметь практическую значимость, актуальность и возможность применения в той или иной сфере (определенной проблемой и ее решением) человеческой деятельности. 2.6.Проектная работа может формироваться из тематических частей, фрагментов, мини-проектов, выполненных с конкретной целью. 2.7.Описание проектной идеи должно содержать: а) основной замысел проекта (актуальность, новизна); б) обоснование целесообразности проекта (практическая значимость); в) предполагаемые источники финансировании(по необходимости) ; г) сроки и территорию осуществления проекта; з) конечную цель проекта (предполагаемый результат); е) примерный список сотрудников ДОУ (партнеров), привлеченных специалистов, задействованных в проекте. 3. Требования к оформлению проектной работы Проектная работа должна содержать: -оглавление (содержание) - перечисление разделов и глав исследования, -определение цели и задач проекта, -план мероприятий по реализации проекта; -ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации; -указание всех представленных в проекте печатных, рисованных, графических, фото-, видео-, музыкальных и электронных материалов; Проектная работа рассчитана на просмотр, поэтому информационный материал в ней должен быть подан ярко, занимательно, доступно, но без ущерба для научно-исследовательского уровня. 4.Структура содержания исследовательской работы В любой проектной работе, как правило, выделяют три основных раздела: введение, основная часть и заключение. 1.Во введении необходимо обосновать актуальность проблемы. На основании актуальности сформулировать цель и на основании цели задачи проекта. 2.Задачи проекта, то есть те приемы и способы, которыми пользуется исследователь. К ним относятся как общие методы научного познания, такие как анализ, наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование и др., так и специальные методы. 3.Основная часть исследования содержит обзор источников по проблеме исследования, описание его этапов и процесса. 4.В заключение проектной работы автор перечисляет результаты, полученные в ходе реализации проекта, и формулирует выводы. 5.Причем результаты должны находиться в логической связи с задачами проекта, а выводы - с целью. 6.Таким образом, все вышесказанное позволяет выявить логическую взаимосвязь и взаимообусловленность цели, задач, результатов и вывода, последовательность изложения материалов исследования, а также выбрать необходимые для этого методы проектной и исследовательской деятельности 5. Публичная защита проектной работы -публичная защита проекта проводится самим автором (если работа индивидуальная) или несколькими представителями творческой группы. -представление-защита проводится в устной форме, с демонстрацией фрагментов проекта, или его короткой презентацией на педагогическом совете (педагогической планерке) ДОУ; -содержание и композиция презентации проекта - инициативное и творческое право его авторов. 6.Организация рабочего процесса (в течение учебного года) 1.Определение цели и задач проектного движения на текущий учебный год, знакомство с направлениями проектной деятельности.