1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся (воспитанников) (далее Положение) регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида№ 15 г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район (далее МБДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1); Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Уставом МБДОУ Образовательной программой дошкольного образования. Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи). 1.3. При реализации образовательных программ МБДОУ проводится оценка индивидуального развития обучающихся (воспитанников). Такая оценка производится педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой обучающихся. 1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями. 1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о реализации образовательных программ, годового отчета, определения стратегии учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год. 1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) обучающиеся (воспитанников) , коллегиальные органы управления МБДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель. 2. Форма проведения педагогической диагностики 2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося (воспитанника) в различные периоды пребывания в МБДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. 2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в МБДОУ образовательными программами. 2.3.Периодичность проведения педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся (воспитанников), в конце учебного года - наличие динамики в развитии. 2.4. Педагогическая диагностика содержит пять образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. Методической основой является пособие «Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы» автор-составитель Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого обучающегося (воспитанника). Результаты оценки индивидуального развития обучающихся (воспитанников) группы оформляются в виде диагностических карт. Оценка определяется по 3-х балльной шкале: 3 балла – деятельность соответствует уровню нормы. 2 балла – отклонение от уровня нормы. 1 балл – практическое несоответствие уровню нормы. Балловый диапазон: От 2, 5 до 3, 0 баллов – деятельность на высоком уровне развития; От 1, 3 до 2, 4 – деятельность на среднем уровне развития; Ниже 1, 2 балла – деятельность на низком уровне развития. 3. Порядок проведения педагогической диагностики. 3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося (воспитанника) в МБДОУ с 7.30 до 18.00 в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности, исключая время, отведенное на сон. 3.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся (воспитанников), с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) на индивидуальных консультациях. 3.3. По результатам педагогической диагностики составляется план индивидуальной работы с обучающимся (воспитанниками). План используют для построения образовательных траекторий или профессиональной коррекции особенностей развития обучающихся (воспитанников) . 3.4. Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами: аналитическую справку, диаграммы по установленной форме старшему воспитателю. 3.5. Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете: аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения обучающимися Образовательных программ за учебный год». 3.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 4. Документация 4.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (воспитанников) (педагогической диагностики) хранится педагогами в группах, и обновляются по мере необходимости. 4.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (воспитанников) (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет. 5. Заключительные положения. 5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Педагогическом Совете МБДОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) воспитанников. 5.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке.